Домашнее задание от логопеда

Учимся выполнять домашние задания. Логопед в Харькове, коррекция речи в Харькове, развитие речи в Харькове: центр развития и коррекции речи Ирины Коваль "Lalio" Коррекция речи, логопед, развитие речи, психолог в г. Харьков: центр развития и коррекции речи Ирины Коваль "Lalio" Далеко позади осталось начало учебного года и даже крохи-первоклассники в большинстве своем уже успели адаптироваться к школьной жизни и приступили к освоению нового для себя вида деятельности - учебной. Мы, родители, отдаем ребенка в школу учится. А понимаем ли мы сами, что это значит? Что это за деятельность такая - учебная? Дело в том, что для дошкольника деятельностью, определяющей весь ход его развития является игровая деятельность. В младшем школьном возрасте игровые мотивы постепенно ослабевают и ведущей становится учебная деятельность, а это значит, что именно от нее зависят изменения личности ребенка, происходящие в этом возрастном периоде эмоционально - потребностной сферы, самосознания именно в ней формируются основные психические функции восприятие, внимание, память, мышление. Учебная деятельность имеет сложную структуру и развивается на протяжении всех лет школьной жизни, однако, основы закладываются в начальной школе. Рассмотрим кратко компоненты учебной деятельности домашнее задание от логопеда Эльконинуа это: мотивация, учебная задача, учебные операции, контроль и оценка. Нас, как родителей, в первую очередь будет интересовать на какие из звеньев и каким образом мы можем повлиять и помочь нашему ребенку. Итак, основные звенья учебной деятельности - учебная задача и учебные операции. То есть это система заданий и конкретные операции, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия, которые усваиваются как образец и переносятся на другие задачи данного класса. На эти компоненты родители могут повлиять только при выборе системы обучения традиционная, развивающее обучение по Эльконину - Давыдову; Осуществив выбор, остается только следовать той системе, домашнее задание от логопеда рамках которой домашнее задание от логопеда ребенок. Главное - не мешать. Поэтому очень замечательно, когда родители имеют хотя бы поверхностное представление об основных принципах освоения учебных задач и способах действий, чтобы быть в состоянии оказать реальную помощь при выполнении домашних заданий. Рассмотрим вопрос, связанный с выполнением домашних заданий подробнее. Необходима ли помощь, если да, то какая и как долго? Очень распространены две принципиальные ошибки: роль ребенка сводиться к неосознаваемому бездумному выполнению инструкций со стороны взрослого или же ребенку предоставляется слишком большая свобода действий при объективной неготовности правильно организовать и выполнить необходимую работу. Самое оптимальное время формировать навык выполнения домашнего задания - это подготовка в школу старт - школа, группы подготовки и т. Главное, что заданий немного, они как правило, даются в игровой форме и соответственно выполнять их можно «играючись». Но даже если мы будем учиться делать уроки в 1 классе или позже принципы останутся неизменными. Освоение нового вида деятельности проходит следующий путь: «вместе со взрослым - под контролем взрослого - сам». Руководствуясь этим принципом нам удастся максимально эффективно обучить ребенка выполнять домашнее задания самостоятельно. Итак, домашнее задание от логопеда этап «вместе со взрослыми»: разобрали портфель, достали дневник, разобрались, что задано. Если Ваш ребенок еще не читает, то взрослый озвучивает, что домашнее задание от логопеда сделать, домашнее задание от логопеда ребенок если необходимо, то с Вашей помощью выбирает необходимые средства для выполнения задания тетрадь, книга и т. То есть задача родителя сделать ребенка активным участником этого домашнее задание от логопеда, а не пассивным исполнителем, ведь только так со временем сформируется произвольность и ребенок сможет выполнять домашние задания самостоятельно. При выполнении конкретных операций в ходе решения учебной задачи ребенку желательно предоставить максимальную свободу. Во-первых, потому что он действительно может лучше знать, что и как делать; а во-вторыхочень желательно поддерживать в ребенке ощущение значимости его статуса школьника, ученика т. Вот на этом этапе Вам очень может домашнее задание от логопеда понимание чему, а главное, каким образом учат Вашего ребенка в школе. В любом случае руководствоваться необходимо следующими правилами: если ребенок не просит помощи, то очень желательно не вмешиваться, даже если Домашнее задание от логопеда уверены, домашнее задание от логопеда делает не правильно. Возможно, в процессе он сам обнаружит ошибку, и это станет его маленькой личной победой. Вмешиваясь же исправляя ошибку, вместо ребенка Вы, экономя время, вероятно, лишаете его чего-то большего: личного опыта. Итак, выполнили одно домашнее задание, взялись за другое по тому же принципу. Старайтесь оставлять ребенку выполнение таких простых и возможно для Вас незначимых операций, как закрыть одни тетради-книжки, взять другие. Для Вас эта последовательность действий проста и очевидна, а для ребенка, поверьте, это очень непросто и очень важно - спланировать сначала с вашей помощьювыполнить не отвлекаясь, переключиться на следующую операцию. Если эти «связки» при переходе от одного задания к другому будете выполнять Вы вместо ребенка, то это существенным образом замедлит и затруднит освоение этой деятельности. Выполнили все задания, собираем вместе портфель. Открываем дневник, озвучиваем расписание на следующий день, отбираем необходимые тетради-учебники, складываем оговаривая что-куда: например тетради в папку, карандаши-ручки в пенал, книги в большое отделение портфеля и т. Портфель должен быть собран сразу после окончания работы над домашним заданием а не с утра в спешке, мамой, потому что опаздываем. То есть основная Ваша задача разбить весь процесс выполнения домашнего задания на отдельные операции и распределить, какие операции выполняете Вы, а какие ребенок. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу сотрудничества и предоставить максимально возможную самостоятельность но не большую, чем ребенок может взять на данном этапе. Не торопясь, по мере освоения ребенком новых операций, передавать их ему. Раньше мы читали, что делать, а теперь он сам может - пусть читает. Раньше мы подробно объясняли суть задания и способ выполнения, теперь он сам разбираеться - пусть делает. Таким образом со временем функция родителей будет заключаться только в домашнее задание от логопеда. Сначала контроль и процесса и результата чтобы не отвлекался и сделал все, что задалипотом - только результата так как процесс ребенок будет осуществлять сама со временем и результат ребенок сможет контролировать самостоятельно. И тогда с гордостью можно будет сказать, что эта деятельность ребенком освоена! Пусть наградой Вам, дорогие родители, за Ваше старание и терпение будет мирное и быстрое выполнение домашнего задания и довольная улыбка Вашего маленького ученика. Данная статья является интеллектуальной собственностью и защищена авторским правом, согласно Гражданскому кодексу Украины. При использовании статьи или ее фрагментов необходимо указывать автора и ссылку на первоисточник сайт г. Гагарина, 4, 1 этаж Центр развития и коррекции речи Ирины Коваль Запись на первичный приём: тел.

Многолетний опыт работы с детьми логопедической группы доказывает эффективность такого рода домашних заданий. Игра «Живое — неживое».

добавлено 95 комментария(ев)